Дата обновления сайта

stulyev.netescort-angels.com.uahttp://subos.com.uakoffer.com.ua4vip.ua

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР

 

ТЕСТИРОВАНИЕ НА ИНФЕКЦИЮ COVID-19 ДЛЯ ЛИЦ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦУ

 +375 44 726 40 06 (A1)

Предварительная запись для лабораторного тестирования на инфекцию COVID-19 граждан

выезжающих за границу производится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по телефону: +375 44 726 40 06 (A1)

и посредством ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАПИСИ на сайте УЗ «МОКВД»

 

 +375 222 421 818 (регистратура), +375 33 609 02 30 (МТС), +375 44 560 51 80 (A1)

  • App Icon
  • App Icon

                                                                                                                              

 

        Что такое Коронавирус?           Полезная информация о масках 

 

17 декабря - День профилактики травматизма


       Травматизм является серьезной проблемой для разных стан мира, в том числе и для Республики Беларусь.  Ежегодно в мире от различных травм погибает 5 млн. человек – это почти 9% от общего числа смертей. Травмы  являются третьей по значимости причиной смертности и основной причиной в возрасте от 1 до 40 лет.

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИД

 

Ежегодно в мире проводится Всемирный день борьбы со СПИДом, тематикой которого с 2011 года стала инициатива: «Добиться нуля». А именно: снижение риска передачи ВИЧ от матери ребенку; обеспечение всеобщего доступа к антиретровирусной терапии для людей, живущих с ВИЧ; снижение смертности в терминальной стадии заболевания; борьба со стигмой и дискриминацией в отношении к ВИЧ-позитивным лицам, принятие осознанного решения о прохождении тестирования на ВИЧ.

18 ноября - Всемирный День некурения. Профилактика онкологических заболеваний

     

Ежегодно по инициативе Международного союза по борьбе с раком в третий четверг ноября проводится День некурения.

14 ноября – Всемирный день борьбы против диабета

Ежегодно 14 ноября во всём мире проходит Всемирный день диабета. В Республике Беларусь Всемирный день диабета проводится по инициативе Министерства здравоохранения Республики Беларусь с учётом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и Международной Федерации Диабета (IDF).

29 октября - Всемирный день псориаза

Ежегодно День псориаза в Республике Беларусь проводится 29 октября. В первую очередь акция направлена на здоровое население, чтобы в очередной раз акцентировать внимание на том, как сильно образ жизни человека может влиять на возникновение различных заболеваний, в том числе и псориаза. Немаловажную роль играет дестигматизация псориаза. Люди часто пугаются при виде проявлений болезни на коже, боятся заразиться. Но это так же невозможно, как заразиться повышенным давлением или нарушением зрения.

17 декабря - День профилактики травматизма


       Травматизм является серьезной проблемой для разных стан мира, в том числе и для Республики Беларусь.  Ежегодно в мире от различных травм погибает 5 млн. человек – это почти 9% от общего числа смертей. Травмы  являются третьей по значимости причиной смертности и основной причиной в возрасте от 1 до 40 лет.

       

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

 

         Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях в условиях интенсивной автомобилизации страны наносит существенный экономический и социальный ущерб всему обществу.

         По данным ВОЗ, в мире в дорожных авариях погибает ежегодно около 1,2 млн. человек, а от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами.   85% летальных исходов по причине ДТП приходится на страны с низким и средним доходом. Прогнозы экспертов ВОЗ показывают, что эти цифры могут увеличиться на 65% в течение ближайших 20 лет, а в странах с низким и средним доходом – на 80%, если не будут приняты решительные  профилактические действия.

         Экономические издержки, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, оцениваются в 1% валового национального продукта в странах с низким доходом, 1,5% ВВП в странах со средним доходом и в 2%  ВВП в странах с высоким доходом. Непосредственные издержки от ДТП в мире оцениваются более чем в 500 млрд. долларов США в год. Достаточно сказать, что при дорожно-транспортных происшествиях в Европейском регионе ежегодно погибает порядка 127 тысяч человек, что эквивалентно таким городам, как Гренобль (Франция), Перуджа (Италия), Норильск  (Россия). 

         Возраст примерно 30% жертв автомобильных аварий составляет 15 – 29 лет. К такому недопустимо высокому числу потерянных жизней ежегодно прибавляется еще 2,4 миллиона человек, получающих травмы в автомобильных авариях. В результате, экономические потери для европейского региона огромны, в некоторых странах они составляют около 2% ВВП.

         Скорость движения автомобиля – это один из наиболее важных факторов, определяющих исход ДТП. Она определяет, насколько велик риск того, что авария произойдет: чем выше скорость, тем меньше времени для предупреждения ДТП. Кроме того, если авария произошла, чем выше скорость, тем тяжелее последствия.

         По  данным ВОЗ, среднее повышение скорости на 1 км/час повышает риск ДТП, сопровождающихся травматизмом, на 3%.  При  тяжелых авариях  риск тяжелых и смертельных травм увеличивается на 5%.  Пешеходы имеют шанс остаться в живых в 90% случаях, если столкновение произошло при скорости 30 км/час, этот шанс уменьшается до 50%, если скорость возрастает до 45 км/час. Вероятность погибнуть возрастает в 8 раз, если скорость автомобиля при столкновении возрастает с 30 км/час до 50 км/час.

         Большое влияние на дорожно-транспортный травматизм оказывает наличие алкогольного опьянения у водителя.  Для общей популяции водителей, у которых уровень алкоголя в крови выше нуля, риск попасть в аварию значимо возрастает при уровне алкоголя 0,04%о. 

         У мужчин 18-24 лет, у которых уровень алкоголя в крови составляет 0,05%о, риск попасть в аварию почти в 2 раза выше, чем у мужчин 25 лет и старше с тем же уровнем  алкоголя в крови.

         При исследовании группы водителей, погибших во время ДТП, обнаружено, что у водителей-подростков риск попасть в аварию со смертельным исходом в пять раз выше, а у водителей 20-29 лет и  в три раза выше, чем у водителей 30 лет и старше при любом уровне алкоголя в крови.

         У водителей-подростков с уровнем алкоголя в крови 0,03%о, везущих двух и более пассажиров, риск попасть в аварию возрастает в 34 раза по сравнению с водителями 30 лет и старше с нулевым уровнем алкоголя в крови, везущим одного пассажира.

         Уровень алкоголя в крови 0,1%о увеличивает риск попадания в аварию в три раза по сравнению с уровнем алкоголя в крови 0,05%о ( допустимым ).

         В Евросоюзе число смертей в ДТП, которые можно было бы предотвратить, если бы уровень алкоголя в крови у водителей не превышал 0,05%о, оценивается в 5-40%.

         Самые частые виды ДТП – наезды на пешеходов, столкновения транспортных средств и их опрокидывание. От 60% до 70% их происходят по вине водителей, 30-40% - по вине пешеходов.

         Для снижения риска ДТП и тяжести получаемых повреждений применяются различные мероприятия, эффективность которых доказана.

         Так,  выделение специальных дорожек для велосипедистов вдоль городских дорог позволило снизить число смертей среди велосипедистов в таких странах, как Дания на 35%. Использование гибких канатных разделителей, отсутствие пешеходов и велосипедистов на дорогах с двухсторонним движением (Дания, Швеция, Швейцария, Великобритания) позволило снизить число смертей и тяжелых травм  на 45-50%. Использование противоударных подушек по сторонам дороги (Великобритания) снизило смертельные и тяжелые травмы на 67%. Езда с зажженными фарами в дневное время снизила количество ДТП на 10-15%. Усиление противоаварийной устойчивости транспортных средств в Великобритании снизило смертельные и тяжелые травмы на 15,4%. Использование ремней безопасности водителями и пассажирами, сидящими на переднем  сидении снизило число всех видов травм на 40-50%. Сочетание  ремней и подушек безопасности  снизило число смертей среди водителей и пассажиров на 68%. Использование детских кресел, если ребенок сидит по ходу машины, снижает число всех травм на 34% и тяжелых на 60%,  а если ребенок сидит против хода машины, число всех травм снижается на 76%, а тяжелых травм - на 92%. Использование шлемов для мотоциклистов и велосипедистов позволяет снизить количество лиц,  получивших травмы на 20 – 30%. 

         Большое значение имеют также контроль ГАИ за наличием алкогольного опьянения у водителей транспортных средств, контроль ГАИ за соблюдением скоростного режима водителями на дорогах, а также за строгим соблюдением ими правил дорожного движения.

         Знание водителями транспортных средств правил дорожного движения и неукоснительное соблюдение их, хороший навык вождения транспортного средства, надежно гарантируют от аварий на дорогах. Вместе с тем, существуют и другие причины, приводящие к автоавариям. Это и техническая исправность транспортных средств (исправность тормозной системы автомобиля, системы его управления, освещения, наличие ремней безопасности и подушек безопасности, медицинской аптечки), за которой следят органы ГАИ при техосмотрах автомобилей.

         Это и хорошее состояние автомобильных дорог -  отсутствие ям и выбоин на дорогах, качественное дорожное покрытие, разметка дорог, наличие специальных разделительных ограждений, обозначение сложных и опасных участков дорог дорожными знаками, хороший обзор дороги, строительство автодорог с односторонним движением, путепроводы с пересечением на разных уровнях, строительство подземных переходов для пешеходов  -  эта работа выполняется службой дорожного строительства.

         Это и хорошая работа коммунальных служб – отсутствие на дорогах открытых люков от канализационных и водопроводных систем, отсутствие мусора на дорогах, снега, своевременная подсыпка песка на проезжую часть при гололеде и т.д. 

         Водители регулярно проходят медицинскую комиссию, которая оценивает  физическое и психическое состояние их здоровья (анализируется состояние зрения, слуха, наличие двигательных нарушений, заболеваний сердечно-сосудистой системы и т.д.). Функции здравоохранения – избежать не являющихся неизбежными смертей и инвалидности, ограничить тяжелые последствия и страдания, вызванные травмой, обеспечить оптимальной восстановление здоровья выживших в аварии и их возврат к общественно полезному труду. 

                     

                      Профилактика производственного травматизма.

 

         Для профилактики производственного травматизма на производствах разработан целый ряд эффективных мер.

         При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж по технике безопасности. При ознакомлении с работой непосредственный руководитель проводит первичный инструктаж на рабочем месте с записью в журнал инструктажа. Периодически (1 раз в 3 - 6 месяцев, а при необходимости и чаще)  руководителями структурных подразделений проводятся повторные инструктажи. При обнаружении нарушений инструкций по ТБ, изменениях в технологии производства, авариях и несчастных случаях в обязательном порядке проводится внеочередной повторный инструктаж по технике безопасности.  Разработка и непосредственный контроль за выполнением инструкций по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на руководителя структурного подразделения.

         При инструктаже на рабочем месте работник знакомится со своими обязанностями, правилами санитарии, требованиями правильной организации и содержания рабочего места, устройством и правилами обслуживания оборудования, установки, механизма, их опасными зонами. Знакомится с технологическими процессами, инструментами и правилами обращения с ними, правилами электробезопасности, с защитными приспособлениями, необходимой спецодеждой, специальной обувью и санитарной одеждой. Изучает правила поведения в условиях аварийных ситуаций и пожара, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

         На участки повышенной опасности не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста, не прошедшие предварительный медицинский осмотр, курсовое обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и инструктаж по безопасному обслуживанию. Прошедший курсовое обучение работник определяется на стажировку конкретно к определенному лицу. После стажировки проводится его аттестация.  Периодическая проверка знаний указанного персонала проводится комиссией не реже 1 раза в 12 месяцев. Повторный инструктаж лиц, обслуживающих объекты повышенной опасности, проводится один раз в 3 месяца. Лица, допустившие нарушения правил обслуживания объектов повышенной опасности подвергаются внеочередной проверке знаний.

         Случаи производственных травм расследуются на производствах специальными комиссиями в составе  руководителя структурного подразделения,  инженера по технике безопасности и представителя профсоюзного комитета в трехдневный срок с составлением акта Ф Н-1. Причины производственных травм можно условно разделить на организационные, технические, санитарно-гигиенические.

         Среди организационных причин можно выделить:

1.Отсутствие надзора за соблюдением правил ТБ и личной профилактики.

2. Недостаточное обучение рабочих безопасным методам работы.

3. Неправильная организация труда.

4. Нарушение правил трудового законодательства о продолжительности

   рабочего дня, привлечение к работе несовершеннолетних, нарушение

   правил трудового внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, в

   том числе работа в нетрезвом состоянии.

         Среди технических причин:

       1. Конструктивные недостатки машин, механизмов, станков.

       2. Неисправность ручных инструментов.

       3. Отсутствие, неисправность или несоответствие предохранительных

          устройств, приспособлений, ограждений на машинах и механизмах, в

           том числе средств сигнализации и блокировки.

       4. Неисправность машин, механизмов, станков.

       5. Отсутствие или плохое качество индивидуальных средств защиты.

         Санитарно-гигиенические причины:

        1. Захламленность рабочих мест и помещений.

        2. Недостаточное освещение рабочих мест и помещений.

        3. Плохие вентиляционные установки и отсутствие их, недостаточная

            кубатура рабочих помещений.

        4. Воздействие неблагоприятных физических факторов ( шум,

           сотрясение, пыль, газы).

 

              Проблема травматизма, связанная с употреблением алкоголя.

 

         Доказано, что ответная реакция на зрительное либо слуховое раздражение у взрослого здорового мужчины запаздывает на 50% после употребления 100 граммов водки. У выпивших людей нарушается цветоощущение. Отсюда становится понятной причина многих аварий на транспорте и производстве.

         Часто пострадавших с острой травмой госпитализируют в  травматологические отделения с наличием признаков алкогольного опьянения. Лечение таких больных сопряжено с известными трудностями в силу неадекватности их поведения и недооценки своего состояния на момент оказания им помощи. Через несколько дней после травмы у некоторых из них нередко развиваются острые психические расстройства в виде алкогольного делирия, что резко усложняет лечение этих больных, приводит к ухудшению их состояния, увеличению смещения отломков при переломах, появлению вторичных повреждений сосудов и нервов, дополнительным травмам. Для лечения развившихся острых психотических расстройств у больных часто возникает необходимость перевода их в реанимационные отделения либо в психиатрические стационары. Страдают и семьи, получивших травму в состоянии алкогольного опьянения, так как им производится только 50% оплата больничного листка на весь период лечения. 

         Чувство горечи вызывает каждое сообщение о трагическом случае на улице. Вдвойне тяжелее, когда погибает или оказывается раненым ребенок. Задача водителей и пешеходов строго соблюдать правила уличного движения, быть уважительными друг к другу, тогда и вероятность трагедий будет значительно меньше. Правильная организация движения на дорогах, своевременное и качественное оказание медицинской помощи пострадавшим позволят избежать не являющихся неизбежными смертей и инвалидности, ограничить тяжелые последствия и страдания, вызванные травмой и обеспечить оптимальной восстановление здоровья выживших в авариях и их реинтеграцию в сообщество.

 

 

Контакты

 + 375 222 421 818(регистратура)

 + 375 222 646 069 (приемная/факс)

  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


Республика Беларусь,  г. Могилев,  ул. Сосновая  4